Общественники обсудили программу комплексного развития объединенной дорожной сети
5 декабря состоялось расширенное заседание Общественной палаты Орловской области. В нем приняли участие члены ОПОО, руководители и представители некоторых НКО Орловской области, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Один из вопросов, который рассматривался на заседании, был внесен в повестку по инициативе Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. Департаментом в Общественную палату была направлена для обсуждения Программа комплексного развития улично-дорожной сети региона в рамках реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Открыла заседание председатель Общественной палаты Орловской области Елена Сенько. В приветственном слове она подчеркнула важность проекта, сказав, что это первый случай с тех пор как правительство Российской Федерации приступило к решению задач по улучшению качества жизни наших граждан, когда орган спецкомпетенции региональной администрации обращается в Общественную палату с инициативой о рассмотрении программного документа.
Далее с информацией по первому вопросу выступил начальник управления транспорта, строительства и
дорожного хозяйства Департамента Алексей Субботин. Он предложил общественникам обсудить проект документа – комплексной программы развития объединенной дорожной сети Орловской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Проект имеет своей целью увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 51.5% относительно их общей протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года, в городских агломерациях – до 85%; снижение количества аварийно опасных участков на дорогах области до 14% по сравнению с 2017 годом. Программа рассчитана до 2024 года, на ее реализацию планируется потратить почти 12 млрд 700 млн рублей.
Члены Общественной палаты Орловской области имели возможность заранее ознакомиться с проектом документа. На заседании они задали гостю многочисленные вопросы относительно программы строительства и ремонта дорог на территории области. Так, член Общественной палаты Орловской области, заместитель директора Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Виктор Ливцов озвучил проблему, когда при строительстве дорог было разрушено два архитектурного объекта исторического наследия. Он подчеркнул, что это недопустимо и впредь рекомендовал согласовывать с общественниками, специалистами в области охраны культурного наследия Орловщины проекты подобных работ. Еще была озвучена другая острая проблема в контексте развития туризма на Орловщине: полная невозможность припарковать транспортное средство в культурно-исторических местах города и области. Единственный музей, где предусмотрены парковочные места для туристов это музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское Лутовиново» в Мценском районе. По мнению Виктора Ливцова, отсутствие дорожной инфраструктуры негативно сказывается на развитии туризма в регионе.
Так же Алексею Субботину был задан вопрос: предусматривает ли проект мероприятия по повышению безопасности перевозки детей? С этим вопросом к чиновнику обратилась член Общественной палаты Орловской области, директор детского санатория «Орловчанка» Марина Горяйнова. Она привела конкретные примеры, когда на больших перекрестках в Орле и на загородных трассах нет выделенных полос для поворота направо или налево. По этой причине движение автобусов с детьми оказывается очень затруднено, что вполне может привести к ДТП, пострадавшими в котором могут стать дети.
Еще одна проблема, с которой обратились участники заседания к Алексею Субботину, это не только строительство новых дорог и увеличение протяженности улично-дорожной сети региона, это – расширение уже существующих дорог. Зауженные дороги, созданные в Орле еще в советское время, не отвечают современным вызовам и темпам автомобилизации населения, что является причиной создания пробок. Был вопрос и об инфраструктуре, ведь дорога это не только полотно, покрытие, это остановки, заездные карманы и прочее…
Член Общественной палаты Орловской области Владислав Числов заметил, что просмотрев проект программы, он не увидел в ней мероприятий, которые должны быть реализованы совместно с РЖД. Он напомнил, что взаимодействие с такой структурой очень важно: в текущем году на территории региона на железнодорожных переездах было совершено два резонансных ДТП с летальным исходом. Тесное взаимодействие всех заинтересованных структур и ведомств, по мнению Владислава Числова поможет найти эффективное решение проблем безопасности движения.
Руководитель КУ ОО «Аппарат Общественной палаты Орловской области» Андрей Карпов рассказал гостю о том, какие вопросы относительно качества дорог поступают от жителей региона на Горячую линию Общественной палаты Орловской области. По словам Андрея Карпова, их интересует отсутствие парковочных мест у научно клинического многопрофильного центра медицинской помощи детям им. З. Круглой, движение грузовиков сельхозпредприятий в сезон сбора урожая по асфальтированным трассам, которые разрушаются под действием многотонных фур и многие другие.
Алексей Субботин дал исчерпывающие ответы на озвученные вопросы, прокомментировал обращения общественников относительно дорожных проблем и подчеркнул, что все их предложения будут учтены в окончательной редакции программы. Мнение общественников очень важно для специалистов, улучшение дорог и дорожной инфраструктуры это приоритет для власти.
По окончании обсуждения этого вопроса, члены региональной Общественной палаты приняли решение сформировать и принять резолюцию, в которую будут внесены все замечания и предложения общественников относительно развития улично-дорожной сети региона.
Следующий вопрос, который рассмотрели общественники – итоги Гражданского форума Орловской области. С информацией по этой теме выступила Елена Сенько. Она отметила, что в рамках форума на базе НКО Орловской области были проведены заседания и круглые столы по различным темам. В итоговый день форума 30 ноября, была открыта выставка социальных проектов и гражданских инициатив, объединившая более 60 участников. Работали 11 секций и дискуссионных площадок по актуальным вызовам и проблемам развития региона. Всего в работе итогового дня форума приняли участие более 500 человек.
Итоги работы секций были подведены на пленарном заседании, в котором принял участие глава региона Андрей Клычков. В ходе заседания были вручены премии «Общественное признание» десяти лауреатам, ставшим победителями в своих номинациях.