Закон "Об Общественной палате Орловской области" №851-ОЗ от 8.12.08

Статья 1. Общие положения

1. Ассоциация общественных объединений «Общественная палата Орловской области» (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области (далее-граждане), с органами государственной власти и местного самоуправления Орловской области, Общественной палатой Российской Федерации в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области.

2. Настоящий закон устанавливает принципы, формы и методы взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории Орловской области.

3. Порядок формирования и деятельности Общественной палаты регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и реализовывается на основе добровольного участия в ее деятельности общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.

Статья 2. Цели и задачи

Основной целью взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Орловской области является: согласование и реализация общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, демократических принципов развития гражданского общества на территории области путем:

1)привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в области;

2)выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское и областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3)проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления области;

4)осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления в Орловской области в соответствии с настоящим Законом;

5) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения области и доведения его до сведения органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

6) выработки рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области;

 

Статья 3. Законодательство о взаимодействии Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Общественная палата в рамках взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, настоящего Закона, других законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области.

 

Статья 4. Основные формы взаимодействия

1. Основными формами взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти и местного самоуправления являются:

1)участие представителей органов государственной власти и местного самоуправления в работе конференций, Совета, заседаниях комиссий и иных рабочих органов Общественной палаты;

2) участие представителей Общественной палаты в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, в заседаниях Коллегии области и иных органов исполнительной власти области, в работе органов местного самоуправления;

3) проведение совместных слушаний и круглых столов по обсуждению и выработке путей разрешения общественно важных проблем, а так же совместное участие в иных мероприятиях, имеющих общественное значение.

2. В целях реализации полномочий Общественная палата в рамках взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области вправе:

1) получать информацию о планах законодательной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов, правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления Орловской области, времени и месте рассмотрения

проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов, имеющих общественное значение;

2) получать проекты законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, проекты муниципальных правовых актов, имеющих общественное значение, для проведения общественной экспертизы;

3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) разрабатывать проекты законов области, проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, проекты муниципальных правовых актов (поправки к имеющимся актам), по вопросам, имеющим общественное значение;

5) приглашать руководителей (представителей) органов государственной власти области и органов местного самоуправления на мероприятия, проводимые Общественной палатой;

6) направлять запросы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, иные учреждения, организации и предприятия.

 

Статья 5. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по своему решению, либо в связи с обращением Губернатора Орловской области, Орловского областного Совета народных депутатов, главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов.

2. По своему решению Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов законов области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Орловской области, проектов законов области и проектов иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы:

1) государственной политики Орловской области в сфере образования, культуры, социального обеспечения, социально-трудовых отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории области;

3) межрелигиозных и межнациональных отношений;

4) прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Орловской области.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать независимых экспертов из числа ученых и специалистов;

2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления области запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) вносить предложения о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, в работе заседания органов исполнительной власти Орловской области либо органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов,являющиеся предметом общественной экспертизы.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны при поступлении запроса Общественной палаты направить ей проекты правовых актов, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

 

Статья 6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1.Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседания областного Совета народных депутатов, заседания комитетов областного Совета народных депутатов, на заседания Коллегии Орловской области, исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления приглашаются представители. Общественной палаты, которые информируют участников заседания о результатах общественной экспертизы и дают необходимые пояснения.

4. Порядок участия представителей Общественной палаты в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов, заседаниях Коллегии Орловской области, заседаниях органов местного самоуправления определяется регламентами работы Орловского областного Совета народных депутатов, Коллегии Орловской области и органов местного самоуправления.

 

Статья 7. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, действующих на территории области.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, круглые столы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни области.

3. Общественная палата доводит до сведения органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления информацию об общественных инициативах, а также результаты общественных обсуждений.

 

Статья 8. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно разрабатывает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в области.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется Губернатору области, в областной Совет народных депутатов, областной суд, прокуратуру области, Главному федеральному инспектору в Орловской области, в Общественную палату Российской Федерации.

 

Статья 9. Взаимодействие должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления с Общественной палатой

Должностные лица, органы государственной власти области и органы местного самоуправления области оказывают содействие Общественной палате в исполнении ею своих полномочий, установленных настоящим Законом.

 

Статья 10. Предоставление информации

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Общественная палата предоставляет по запросу органов государственной власти и органам местного самоуправления области необходимые сведения за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области Е. С. Строев




Государственная поддержка ННО

Есть вопросы или предложения?

Ctrl + Enter